РУКОВОДСТВО: КАК НЕ СМОТРЕТЬ НА МИР "ПО-НОВОМУ"

20:49, 04.06.2015
  • 2213
  • 15
  • 0

Участие в уличных акциях – митингах, демонстрациях, пикетах и т.д., давно стало в Украине прибыльным бизнесом. Причем сегодня все без исключения их участники оказываются в куда большем выигрыше, чем год или два назад. Для, как правило, небедного заказчика, при нынешнем курсе гривны, организовать любое действо стало куда дешевле, чем во времена доллара "по восемь". Проста и понятна выгода "титушек" - растет безработица, а для СМИ - потому что в непростое время имеют возможность получать прибыль, конечно в у.е. И однозначно очень перспективной в этом смысле выглядит позиция президента Порошенко, благодаря стремительному росту личного состояния. Согласно его последней декларации, заработок гаранта за революционный 2014 г. составил нескромных 368 млн. гривен. Понятно, что с личной "заможностью" растут возможности и аппетиты президентской администрации. В первую очередь, во всем, что касается контроля  над информационными потоками.

"112", "Интер", "Вести", кто следующий?

18 марта владелец телеканала "112 Украина" Андрей Подщипков встретился с представителем ОБСЕ по вопросам свободы СМИ Дуньей Миятович и передал ей пакет документов - доказательств давления на телеканал со стороны Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания. На защиту СМИ уже встала Европейская федерация журналистов, которая обратилась с соответствующим письмом к комиссару Совета Европы по правам человека. Текст начинался с фразы: "Будьте уверены, что мы, Международная Федерация журналистов и Европейская федерация журналистов, хорошо осведомлены о волнующем состоянии медиа в Украине".

Вы тоже обратили внимание, что нелицеприятная фраза МФЖ прозвучала в отношении государства, в котором больше года тому назад победила демократия, а к власти пришел, одобренный всем цивилизованным миром, проевропейский президент?

В марте проблемы у "112 Украина" с Нацсоветом по вопросам теле- и радиовещанию, практически полностью подконтрольным главе АП Борису Ложкину, возникли из-за того, что 5 региональных каналов группы "112 Украина»"совершили проступки – самовольно сменили логотип и вместо развлекательных программ стали транслировать выпуски новостей. При нынешнем составе НСРТ "наезд" на телеканал был далеко не первым. И он, этот состав, имеет к происходящему самое  прямое отношение.

Вот, например, комментарий по этому поводу от депутата-журналиста Лещенко: "Хотите знать, кого Порошенко поставил в Нацсовет?" - написал он 7 июля 2014 г. – "бывшего подчиненного Ложкина, бывшего своего подчиненного депутата и нынешнего подчиненного своего депутата Юрия Стеця. Боюсь, на четвертое место претендует водитель Порошенко". Где-то так оно и получилось.

Напомним, что предыдущее предупреждение от БПП-шного Нацсовета в адрес "112 Украина" звучало месяцем раньше - в феврале. "Ложкинцев" тогда возмутило вольнодумство, периодически имеющее место в эфире ток-шоу Савика Шустера. Еще раньше на телеканал давили другими методами – «народными» пикетами и прочими массовками. Действительно, какому европейскому президенту, вроде нынешнего, понравятся анонсы телепередач вроде: "Журналисты выяснят, на сколько лет можно угодить за решетку за  критику власти" и постоянное муссирование темы "Чем Порошенко отличается от Януковича". Последнюю, кстати, лучше вообще в нашей стране запретить.

В завершение темы НСТР добавим, что за верную службу в стенах Совета, АП своих старается не забывать. Так, 5 мая депутатские ряды ВР пополнил замглавы НСТР Григорий Шверк. В опустевшем кресле он сменил Романа Насирова, который перешел работать в фискальную службу.

Сегодня карающий меч власти завис над "Интером". Вопрос на повестке дня не шуточный – продлевать или нет детищу Фирташа и Левочкина лицензию еще на целых 7 лет. Срок предыдущей истекает 1 июля, но по действующим правилам, продлить ее должны были в середине мая. На прошлой неделе некоторым членам телерегулятора все же удалось собраться по этому поводу, но не всем, поэтому решение так и не приняли. В ожидании решения под стенами Совета расположились с плакатами, как противники, так и сторонники самого влиятельного украинского канала. Благо собрать их сегодня совсем недорого. Как для Порошенко, так и для Фирташа...

Участие в акциях как работа

Явно зачастившие в последнее время протестные акции, на которые давно приходят «профессиональные» пикетчики, стали притуплять у организаторов чувство опасности и иногда и здравого смысла. Таковы наблюдения журналистов "Прокурорской правды".

Мы, как вы наверняка уже знаете, стали свидетелями пикета, а потом и очереди за наличными за участие в акции против газеты "Вести". Сколько именно получили агитаторы, мы не считали, но столичные расценки общеизвестны. За побыть "титушкой" в городе платят от 40 до 200 грн. в день. Сумма может быть значительно больше, если участник поднялся по карьерной лестнице от молчаливо стоящего "активиста"  - 150 грн. до "кричащего" – 250. За то, чтобы на камеру телеканала потолкаться с милицией – доплата в размере дневного заработка. Доходы "руководства" - разного уровня организаторов, на порядок выше.

 

При оплате “ряженных” флешмобов (зомби-акции против “Вестей” в Киеве) оплата учитывает стоимость костюмов, расходных материалов и неудобств, связанных с необходимостью отмывать с лица краску. При этом, “полевой” организатор вполне способен большую часть выделенной заказчиком суммы смело оставлять себе. Для этого ему достаточно организовать группу “идейных” студентов, для которых участие в акции будет и развлечением, и “полезным для страны” делом.

А вот вызвать на место проведения планируемой акции СМИ - дело не из дешевых. Цены варьируются в зависимости от многих факторов: “веса” медиа-ресурса, рейтинга программы, длительности/остроты сюжета и т.д. Стоимость сюжета на одном из центральных каналов может варьироваться от 3 до 15 тыс. у.е. Заказать проще простого. Лучше иметь личные контакты, но если их нет – не проблема. Можно обратиться, скажем, в рекламное агентство и не жадничать. Правило одно - не просить давать разоблачающие сюжеты о собственниках. В некоторых случаях сюжет заказчика могут дать даже бесплатно. Но это только в том случае, если содержание компрометирует конкурента, выбранного ресурса. Вот так выглядят на странице одного из рекламных агентств их ТВ-возможности. Официально, исключительно рекламные.

О “гибкости” под АП со стороны популярных блогеров хочется упомянуть на живом примере. А точнее, на результатах недавней операции Администрации  президента по очищению репутации главы Нацбанка Гонтаревой. Трудно сказать, сколько стоила эта информакция, но сумма точно исчислялась не одним десятком тысяч долларов. Теперь, по сути. Помните, всего месяц с небольшим назад ее карьера была буквально на волоске? Ситуацию сильно усугублял вал критики в СМИ. Особенно активничал один популярный блогер-экономист. Чтобы почем зря эту личность не рекламировать, назовем его О. Как только и где только мог, он беспощадно “мочил” главу Нацбанка в своих публикациях и комментах. “Страна быстро и уверенно катится в экономическую пропасть. А Гонтарева своими действиями только придает ей ускорение” – с такой риторикой О. оставался в тренде и ежедневно “радовал” своих читателей. И вдруг, однажды утром… “Спасибо Гонтаревой за стабильный курс!”, “Первый успех Нацбанка…”. Самым поразительным было то, что когнитивный диссонанс в сознании О. произошел всего за сутки. Это, конечно, обескуражило его подписчиков, часть которых О., очевидно, тут же потерял. Вы тоже догадались что произошло? Наверняка, оно того стоило.

Немного дешевле в "непредвыборные" времена, чем переосмысление ценностей О., обойдется заказчику использование сетевых площадок, вроде "Наш Киев", "Типичный Киев" и др. Админы "Типичного", утверждают, что получают в личку предложения о продаже групп по 10 тыс. у.е. А во время президентских выборов руководству было предложено продать весь ресурс за $1 млн. Напомним, что у ТК 500 тыс. фанатов в "ВКонтакте" и около 150 тыс. в Facebook. Общая аудитория проектов более 1 млн. пользователей. 

В завершение

Свергая Януковича и Ко, мы искренне верили, что отстаиваем европейские ценности. В их числе одну из главных свобод цивилизованного мира – свободу совести и слова. Но, что-то явно пошло не так. Власть цинично давит на СМИ и бросает за решетку журналистов, чье мнение отличается от "политики партии".  При этом откровенно игнорируется мнение международных организаций. Ком таких примеров растет практически ежедневно. 25 февраля в Amnesty International официально признали журналиста Коцабу "узником совести". Но это не помешало суду Ивано-Франковска буквально вчера продлить его арест еще на 60 суток.

Еще из последнего: 18 мая в ОБСЕ заявили о том, что закон о декомунизации несет угрозу свободе слова, однако 21 мая он все же вступил в силу. Все же у нас есть надежда, что терпение Запада не бесконечно. Что в ближайшем будущем их слова о том, что "мы знаем и видим" воплотятся, наконец, в практические действия по спасению тонущей украинской свободы слова. Если что, мы даже готовы подсказать САМОЕ действенное средство - просто предупредить нашего временно главного, если, мол, не отстанешь от Коцабы, 112, Интера, Вестей… – денег больше не увидишь. Результат гарантируем.

А пока, традиционные вопросы от "Прокурорской правды" к прокуратуре, власти и не только:

-  в стране, и столице конкретно, каждый день проводятся откровенно проплаченные митинги. Куда смотрят наши надзиратели за законностью - прокуратура?

- власть действительно думает, что Майдан стоял за них, цинично убивающих свободу слова и совести?

- и пока этот вопрос еще не запретили: а чем, все-таки, отличается Порошенко от Януковича, как считаете?

И пока они ищут ответы на поставленные вопросы, всех журналистов Украины мы поздравляем с наступающим профессиональным праздником!

comments powered by Disqus
TOP