По доносу Лещенко ГПУ начала расследование "дела Интера" 10-летней давности. На телеканале назвали это "давлением"

10:33, 02.02.2015

Генпрокуратура открыла уголовное производство, касающееся факта возможной подделки подписи бывшего владельца "Интера", экс-депутата от СДПУ (о) Игоря Плужникова при отчуждении телеканала. Соответствующий документ обнародовал бывший журналист, а ныне - народный депутат Сергей Лещенко в своем Fb, информирует Украинская правда.

Ранее в своем блоге "парламентарий" писал об обстоятельствах отчуждения "Интера" и о том, что продажа телеканала состоялась в 2005 году параллельно со смертью Плужникова. По его словам, на момент продажи Валерию Хорошковскому структура собственности выглядела так:

- 29% канала находились в собственности российского "Первого канала",
- 20% канала владело подконтрольное Плужникову ООО "Пегас Телевидение",
- главный же пакет в размере 51% принадлежал Ассоциации "Деловой мир", которая объединила десятки фирм, связанных с Плужниковым.

Но перед тем, как состоялась продажа "Интера", в структуре его собственности произошли изменения. Хорошковский хотел иметь блокирующий пакет, то есть не 51%, а 61%. Поэтому Плужников должен был перевести 10% акций "Интера" из компании "Пегас Телевидение" на Ассоциацию "Деловой мир". Так она консолидировала бы в себя 61% акций телеканала.

А для того, чтобы произошло это накопление пакета в размере 61%, Плужников должен был поставить свою подпись на доверенности от 23 мая 2005 года, которая позволила бы юристу С.Коннову принять участие в собрании ООО "Пегас Телевидение" и произвести отчуждение 10% акций телеканала на пользу Ассоциации "Деловой мир".

"Собственно, способность Плужникова состоянию на 23 мая 2005 года адекватно мыслить и подписывать документы вызвала сомнения у многих - а криминалисты даже подтвердили подделку автографа Плужникова на доверенности", - утвержал Лещенко.

В свою очередь, телеканал "Интер" считает давлением информацию об открытии уголовного производства по проверке факта возможной подделки подписи бывшего владельца телеканала.

"Такие сообщения (в СМИ - ред.) мы расцениваем исключительно как проявление давления на работу независимого частного телеканала "Интер", который на сегодня является самым популярным телеканалом Украины, а его информационное вещание смотрит четверть населения нашей страны", - говорится в заявлении.

"Сегодня структура собственности телеканала "Интер" является прозрачной и открытой, а владельцы телеканала приобрели телеканал по всем правилам", - отмечается в ответе на информацию ГПУ.

"Такие шаги совершаются параллельно с подготовкой к рассмотрению законопроектов в Верховной Раде, которые усиливают полномочия Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания и могут стать инструментом давления на независимые СМИ", - добавили в заявлении.

comments powered by Disqus
TOP